суббота, 12 июля 2014 г.

Port Mariupol-4



 






      П о р т   М А Р И У П О Л Ь – 4




              Продолжаю рассказывать о буднях порта, в период моей работы стивидором.
                       Расскажу тут, один случай, связанный чисто с психологией. Прихожу, как-то в дневную смену, и мне сдают, что на 41  пути уже две суток стоит вагон с металлом. Его никто не может выгрузить. В нем 60 тонн тонких листов металла, длиной по 12 метров. Т.е. на всю длину вагона. Пытаются взять,  листы прогибаются и падают.
              Иду на разнарядку к бригаде. И говорю, что вот стоит вагон и его надо срочно выгрузить. И рассказал, что за груз в нем. Бригадир Шурда направляет туда звено. А как его выгружать?- спрашивают у меня. А я решил на них наехать. Так вы почти все больше меня в порту работаете,- говорю,- и ещё спрашиваете. Идите и выгружайте. Минут через сорок приходит тальман и говорит, что вагон выгружен. Ну и хорошо. А тут прибегает технолог района,- А как вы его выгрузили, он же двое суток простоял? Не знаю,- отвечаю,- спросите у докеров. Оказывается, сработала чисто человеческая смекалка. Никто им не мешал, они придумали сами. Просто добавили тонкий тросик посредине и все. Прогиба не стало и вагон быстро выгрузился.
                   Вот вспомнились два случая, которые произошли в самом начале моей стивидорской карьеры, где-то в 1980 году. Я работал с бригадой Сабельникова Василия, на 6,7 причалах порта. В то время потоком шли металлоконструкции   для завода ВАЗ в Тольятти. И весь причал был завален различными трубами сложной конфигурации, ящиками и т.п. Бригады тогда ещё работали в три смены. На железнодорожный график перешли только через несколько лет.
                    Так вот, в тот день бригада работала в ночную смену с 00.00 до 08.00. Перерыв на обед был с 03.00 до 04.00.После перерыва, когда уже начало светать, т.к. было лето, уже около 05.00 меня находит бригадир Сабельников и ошарашивает – пропал один докер Саша Н.Парень устроился совсем недавно, был высокий и здоровый. С высшим образованием, что было необычно для докеров. Говорит бригадир, что они уже всё обыскали, в том числе и гараж Базы Внутренней Механизации, нигде его нет. Опросили докеров. Говорят, что во время обеда он появился, взял фуфайку и куда-то ушёл. Я сообщил начальнику смены Корякину Г. И  в табельной позвонил пограничникам, сообщил, что потерялся человек. Они сказали, что ищите еще, потом позвоните, если не найдётся.
             Я и начальник смены Корякин Г.Д. походили, поискали, а потом решили разделиться. Корякин пошел по кордону, вдоль причала, а я вдоль дороги. Осматривали все, что попадалось на пути. И вот где-то посредине склада на причале лежит огромная труба, диаметром около полутора метров. Заглядываю туда, а там наш пропавший сладко спит, на фуфаечке. Раздолбали, конечно, его.
           Прошло около месяца. И уже в дневную смену, где-то в 13.00,снова, меня находит бригадир Сабельников В. И говорит, - Ты, наверное, будешь смеяться, но у меня опять пропал человек,  Рома Ш.,долбанный татарин. Не пришел с обеда. Вот жена его Люда рыдает. А Люда работала тальманом (счетчиком груза). Он, по национальности, точно татарин. Настоящее имя Рииф Гарифович Ш-динов. Потом он стал хорошим водителем и крановщиком.
         Снова ищем. Правда, пограничникам не звонили. Где-то через полчаса кричат, - Нашли!  Спит в курилке.
         А тогда ещё между 5-м и 6-м причалами была галерея элеватора, которая была когда-то построена для отгрузки зерна на экспорт. Отгрузки через неё уже не было, но она была. Снесли её уже намного позже. Так вот, в заборе, отделяющий порт от элеватора был небольшой выступ. И возле этого выступа поставили переносную деревянную курилку. И этот Рома  забился в уголок этой курилки и заснул. Да так крепко, что проспал обед и часть рабочего дня.
            В середине восьмидесятых я работал начальником смены района. И вот, зимой, мы ,после ночи, сдали смену, и ушли домой. А когда вышли через двое суток, ко мне обращается старший стивидор и требует объяснение по сходу вагона с путей. А по правилам железной дороги, если вагоны сошел с путей, его необходимо изъять из эксплуатации, направить в вагонное депо и сделать ревизию колесных пар. Все это недешево, расходы возмещал виновный.

          Но, так как я и стивидор этого участка Ваня О-в, никакой вины за собой не чувствовали, то мы так и на- писали. Чере некоторое время нас вызывают в табельную и дают на подпись приказ по порту о взыскании с нас немалой суммы денег за сход вагона. Хоть я и написал, что не согласен, но это не имело никакого значения. Главное, в таких случаях, подпись. То есть ты ознакомлен. А твоё мнение никого не интересует.
         Я, в тот же день, иду в управление порта и пишу заявление в Комиссию по Трудовым Спорам. А на копии прошу расписаться.  Проходит время, молчок. Снова иду в управление. Потеряли ваше заявление. А может его и не было? - ухмыляются. Показываю копию. Забегали, как укушенные, время-то рассмотрения прошло. Назначают день рассмотрения нашего дела.
         Приходим мы с Ваней, сидим в коридоре. Заходят несколько человек, во главе с юристкой порта. И минут сорок нас не вызывают. Зовут, потом. Заходим. И юристка с места в галоп, - Тут всё понятно, вы виноваты, нечего обсуждать! Я, вначале, разъяснил, что я всего три месяца назад перешел на район с Главной диспетчерской порта, где шесть лет работал диспетчером порта по железнодорожным операциям. И, соответственно, все знаю по проблемам, связанными с ж. д. транспортом. И сказал, что нам, во время смены никто никаких претензий не предъявлял, акта мы не видели. Показывают мне акт. А там время его написания грубо исправлено на 08.00.Объясняю  КТС, что вагонный осмотрщик станции, при всем желании, даже если он бежал, то ранее 08.40 не мог  попасть на место схода вагона. И добавляю, что, мы подадим в суд, если нас все же заставят заплатить  за сход вагона. Часа два воевал я с юристкой. Остальные молчали. Потом она перенесла рассмотрение.
                 На следующий раз в КТС сидело уже человек двенадцать. Вот, говорит юристка, - тот осмотрщик, что обнаружил сход. (А он перешел уже в порт)  Хорошо, отвечаю, к нему один только вопрос – в котором часу вы обнаружили сход вагона? В 09.00 ,- отвечает. Всё, спасибо, - говорю,- мы же смену сдали в 08.00,а за час я вам сто вагонов столкну с рельсов. А кто тогда виноват? - спрашивает юристка. Тот, - отвечаю, - кто исправил время в акте. Юристка рассвирепела и оторвалась на руководство района. Раз вы не расследовали, как надо, - говорит, - за сход заплатите вы. Потом, выйдя в коридор, сказала зам. начальника района,- Если у вас такие умные стивидоры, зачем  вы тогда сюда приходите?
             Деньги то нам вернули, но за следующий год, понятно, я потерял много больше. В силу различных репрессий. Но был один и немалый плюс во всём этом. Я ещё работал на районе лет 25.И юристка порта не подписала НИ ОДИН приказ по порту, где фигурировала моя фамилия! А всех недовольных посылала ко мне, чтобы я собственноручно подписью подтвердил свою вину.
           Как-то, лет через десять, после описанного выше случая, главный технолог порта вместе  с зам. начальника района ЧЕТЫРЕ часа убеждали меня согласиться ,что я виноват  в некотором происшествии.  А я разогнался соглашаться…