суббота, 22 февраля 2014 г.

Krasnodar








   К   Р   А   С   Н   О   Д   А   Р    1962, etc.


     Первый раз в Краснодар я попал в 1962 году, когда нас везли в пионерский лагерь, в Горячий Ключ. Кроме вокзалов, а они на одной площади, я ничего не увидел. Тоже самое было и в 1963 году.
        А вот позднее, когда я через Краснодар ездил в училище, в Херсон, я уже посмотрел город чуть поболее. Хотя тоже не очень много, так как денег у курсанта было немного, да и ожидания поезда было, по времени,  недолгим.

       Немного больше я посмотрел город в 1978 году, когда возил маму в онкологическую клинику. Тогда мне дали родственники сопровождающего, и я кое-что увидел. Запомнились чебуреки с рыбой. Я до сих пор не понимаю такого сочетания.
    


Краевой центр в те времена снабжался хорошо. Помню, что я купил тогда в обычном магазине царь ликеров – «Шартрез»


. Никогда и нигде больше я его не видел. У нас, конечно.
         Расскажу об одном случае, связанным с Краснодаром. Обучаясь в Херсонской мореходке, я постоянно ездил домой, в Ейск, через Краснодар. Особенно зимой, когда замерзало море и через Жданов ехать было невозможно. Из Ейска я ехал на пригородном поезде до Краснодара,

там пересаживался на поезд Баку-Симферополь. На нем я ехал до Джанкоя, где пересаживался на любой поезд до Херсона. Из Краснодара, я, обычно, ехал в купейном вагоне, т.к. это неблизко.

И вот, однажды, я попался. В купе оказалось две мамочки с грудными детьми. Одному ребенку 9 месяцев, другому больше года. Один прекращает орать, другой начинает, не говоря уж о том, что столик занят, поесть невозможно.



        И, наученный горьким опытом, я в следующие поездки просил проводников поселять меня в купе без маленьких детей. Точно также произошло и в январе 1968,когда я возвращался из  каникулярного отпуска в училище.
     
  Тут необходимо добавить, что из Херсона, на каникулы, я ехал с товарищем-курсантом Колей Марченко. Я доехал до Краснодара, а он поехал дальше, ему нужно было до Кавказской (г. Кропоткин). Никаких договоров с ним, о том, когда и как возвращаться не было. Мы знали, что нужно вернуться в училище к определенному числу и всё.
      По приезду домой я заболел, простуда. Пролежал неделю, мама лечила. А потом батя начал меня гнать, - Паняй, а то ещё сляжешь и опоздаешь. И я поехал намного раньше, чем было нужно.
      И вот, билет есть в купейный вагон, но без места, так как поезд проходящий. И я прошу проводницу, чтобы поселила меня в купе без маленьких детей. Она спросила, до какой станции мне ехать и повела по вагону, открывает нужное купе, а слева, на нижней полке, лежит Коля Марченко.

Невероятное совпадение!!! Случайно совпали день, вагон и купе в поезде! Я уже не помню, по какой причине и Коля решил возвратиться раньше в училище.
        Да, немного о той поездке в онкологическую клинику в 1978 году с мамой. Остановились мы у каких-то дальних
родственников. Пошли с мамой в клинику, у неё было направление из Ейской больницы. Помню, что ей делали снимки. На следующий день, на прием к врачу. А у меня были деньги, где-то 500 рублей, на необходимые расходы, если будут ложить и лечить. Зашла мама и быстро вышла. Говорит, что врач зовет сопровождающего. Я зашел. Он взглянул на меня и не стал ни о чём говорить. Почему, мне до сих пор непонятно. Наверное, мой вид каким-то образом на него повлиял. Я и тогда был довольно крупным, но не толстым. Он сказал, чтобы мы возвращались в Ейск, они туда отправят все результаты. На мою просьбу положить маму в Краснодаре, он ответил отказом. Мы вернулись в Ейск, а я сразу домой в Мариуполь (тогда Жданов). А вскоре пришла справка с присвоением маме первой группы инвалидности с заключением – рак желудка. Батя спрятал это заключение, но мама вскоре нашла его.
                 Ну, а потом она провернула аферу, которая дала ей возможность прожить ещё три года. Но, об этом в разделе, о Мариуполе.