воскресенье, 9 февраля 2014 г.

Eysk or The first time in the first class






         Е     Й     С     К

           В Ейске я родился, учился в школе и жил до 1964  года. В рассказах о Ейске я покажу несколько эпизодов из моей жизни.
                   
                                       Было это в 1956 году. Родители решили, что мне пора идти в школу. Ближайшая школа, начальная,№14,находилась в квартале от нас.
Другая, восьмилетка,№10,немного далее. На семейном совете решили, что нужно идти в школу №10.
                                      И вот, в самом начале июня, мама ведет меня  записывать в первый класс.
                Помню, когда шли мимо забора кинотеатра «Ок­тябрь»,
я поскользнулся и вымазался в грязь. Мама выругала меня, почистила и мы пошли дальше. В школе к нам вышли завуч школы и учительница, которая должна была меня учить. Учительница была седая, полная, пожилая женщина. Они поговорили с нами, поблагодарили, что первыми пришли записываться в школу и попросили прийти в августе, уточнить расписание уроков и т.п.
                                      Всё лето родители спокойно собирали меня в школу, покупали форму, тетради и т.п. Во второй половине августа мама идет в школу, узнать, что и как. И тут её ошарашивают - «А документов вашего сына в нашей школе нет!». Мама была в шоке - «Как нет? Где же они?» «Не знаем, ищите» - отвечают. В общем, скандал поднялся нешуточный. Дело дошло до того, что отец чуть не побил зав. гороно, кажется, фамилия у него была Крюков.
                                       А всё из-за чего?- Через   дом от нас жила семья Балаевых, У них было две дочери – Нина - старшая и Света-младшая. Света на месяц была младше меня, и, соответственно, тоже должна была идти в школу. Но так как они считали себя интеллигентами, а у меня отец был каменщик, а мама санитаркой, то они приняли все меры, чтобы мы не учились в одном классе. По тогдашним слухам, в городе существовала группа (сплоченная или споенная) руководителей, в которую входили и наш сосед, и зав. гороно.
                                       Мои документы, в конце кон­цов, нашлись в 14-й школе, хоть директор долго возмущалась таким поворотом дела.
           
   И я начал учиться в 14-й школе. Учился я неплохо, был почти отличником.


Ну, а после 4-го класса, всю нашу группу перевели в ту же 10-ю школу. В параллельных классах, я и Света Балаева доучились до окончания 8-го класса.
                                      Тут необходимо добавить, что наши семьи между собой никогда не ссорились. Наоборот, отец дружил с дедушкой Светы,  Сергеем Поздняковым, тоже ветераном войны, до самой его смерти.
                                   В прошлом году мой брат был в Ейске и посетил наш родной переулок. Из старых жителей там осталась только семья Кривенко,  которая живет на противоположной стороне переулка, прямо напротив дома семьи Балаевых.
                               Старшая дочь Балаевых, Нина, вышла замуж за военного летчика и жила где-то под Киевом. С её старшим сыном Максимом, в детстве, играл наш сын, приезжая к бабушке и дедушке в Ейск.

                                Света, которая упоминалась выше, пошла по научной линии и жила в Ленинграде. По последним сведениям была кандидатом наук. Но это сведения конца прошлого века. Ее родители продали дом и переехали в Ленинград к ней. Но отец скончался сразу по приезду в Ленинград. Вряд ли, на данный момент, жива её мать. Ей, если жива, явно более девяноста лет. Но, всё может быть…