понедельник, 24 февраля 2014 г.

Lattakia





 Л   А   Т   Т   А   К   И   Я

 L   A   T   T   A   K   I   A

           ( Syria)


               Латтакия самый крупный порт Сирии. Второй порт – Тартус, где я тоже побывал. Ну, а в Латтакии бывал несколько раз. В те времена мы  в нем отовариваоись. Покупали, в основном, ткани. Ну и разную мелочь. Но, арабы есть арабы. Как наши цыгане. Не обманут - не проживут. Кажется, очень внимательно смотришь, чтоб не было дырок или брака, чтоб не натягивал ткань на деревянный метр. А всё равно, на судне пересматриваем – и дырку находим и метраж меньше чем нужно. В те времена очень дешевым было золото в Сирии. Кое кто покупал.
     

   
Мы, на п/х "Василий Головнин",

в тот день, стояли у причала в Латтакии. Я заступил на суточную вахту. Где-то после девяти приходит чиф (старший помощник) и говорит, что я, наверное, поеду с капитаном в капитанерию. Да я ж на вахте, - отвечаю,- это ж невозможно. А он и рассказывает, что капитан сначала предложил помполиту и тот уже собрался. И тут выясняется, что капитан берет с собой дневальную и повариху. Помполит сразу отказался. Предложил мне, - говорит чиф,- и я, конечно, отказался. Вот и придется тебе, а мы со вторым постоим за тебя вахту. Но тут к капитану в гости пришел капитан с соседнего судна «Килия» и моя кандидатура отпала. Они уехали с шипшандлером и вернулись только к вечеру. Все были пьяные, и девчата и капитан. Капитан так вообще еле языком ворочал.

      

  
На следующий день, смотрю, а у девок золотые украшения. Откуда? - спрашиваю у одной. Купила, - отвечает. Ну, я не стал допытывать дальше, не моё дело. Но я то знал, сколько они получили денег, т.к. сам им выдавал, и сколько стоит золото. Только вчера был в магазинах и приценялся.

            На этом, будто-бы, всё и закончилось. Но…
    После Латтакии мы попали в аварию в Босфоре, которую я описал в главе Стамбул. Оттуда пошли в Бердянск. Там в капитанерии разбирали аварию. Но сразу же приехал другой капитан на смену, хотя из Бердянска мы должны были идти в Жданов – базовый порт.
   

   
И только в море мне рассказали, что оказывается, перед нашим приходом в Сирию, была получена шифровка по линии 1 отдела (КГБ), запрещающие личные контакты с шипшандлером в Латтакии. Контакты только по работе. Т.е. заказ и получение продуктов и разных там запчастей и материалов. На каких-то неблаговидных делах его засекли.

            А капитан нарушил этот приказ. Да ещё, оказывается, когда они сидели в ресторане, к ним подсел агент. Немного посидел и ушел. Но засек, что наш капитан доел второе после поварихи и высыпал конфеты со стола к себе в карман. И ещё что-то, уже не припомню. Ну, а помполит написал отчет в 1 отдел и все это рассказал. Отчеты помполита капитан не имел права читать, они шли прямо в пароходство. А все остальные свои отчеты подписывали у капитана.
           Об этом капитане я более не слышал. А капитана т/х «Килия»,

который тоже там присутствовал, тоже как-то наказали, но он работал. Он тогда был довольно молодой и его, похоже, не понизили.