пятница, 28 февраля 2014 г.

Kertsh



          К   Е   Р   Ч   Ь

             1967,  etc.


                 Как стало известно позднее, из-за родственников за границей, мне долго не открывали визу, открыли только вначале 1968 года. А до этого, практики мне пришлось проходить в кабатаже. В 1966 году я был, вместе с другими невизированными, на п/х «Павлодар»

практикантом, т.е. без зарплаты.

Вот так мы раскатывали бимсы на п/х "Павлодар"

 Нам начислялись только курсант­ские 6 рублей, да и то в училище. На судне, конечно, кормили. Но, в тот год практика была короткая – два месяца, ничего страшного. А вот в следующем,1967 году, предстояла длинная, полугодичная практика. И перспектива быть практикантом мне совсем не улыбалась.
               И я, вместе с двумя такими же невизированными курсантами, решил ехать в Керчь. Мы узнали, что там есть два порта морской и рыбный и посчитали, что куда-нибудь устроимся. Тем более что корочки матросов первого класса у нас были ещё с УПС «Товарищ»,
с 1965 года.
              По приезду, пошли в рыбный порт, все - таки у него судов поболее, чем в морском. Одну ночь переночевали на рынке, в гостинице «Колхозник», а потом отдел кадров рыбного порта направил на баржу в затон, пока оформляются документы и подбираются для нас суда.
             Сейчас затон – полномасштабный порт

для океанических рыбных судов с бетонными причалами, кранами и всей инфраструктурой. А тогда это был лишь вырытый котлован, заполненный водой. Наша баржа была пришвартована к земляному берегу, в кото­рый  был вбит железный штырь и к нему привязан швартовый конец. На берег была сброшена сходня (просто доска, без лееров). В куб­рике жил один человек, он ожидал визу на Дальний Восток, ну и нас трое. Прожили мы на барже дня три-четыре, пока нас не распреде­лили по судам.
Таким вот молодым был...


 Я попал на морской буксир «Ямал», а остальные на средний производственный рефрижератор, который забирал рыбу у сейнеров в море и возил её на рыбзавод. Более детально можно прочесть в опусе «Практика на м/б «Ямал».
м/б"Ямал" у причала.Видна гостиница "Керчь"   


                 Керчь в том году я обходил всю, даже дальние поселки. А вот в поселке Аршинцево и порту Камыш-Бурун, я побывал уже в 1969 году, когда работал 2-м помощником на лихтере «Бея».
Буксир тянет лихтер с агломератом

 Мы тогда возили агломерат в Азовсталь. На знаменитой горе Митридат был несколько раз. 8-го мая 1967года наблюдал факельное шествие. Я всё видел из порта. Вначале все шли по городу, потом лента факелов поднялась к
Лестница к обелиску на горе Митридат


 Вечному огню и, по команде, рассыпалась по горе. Полыхала вся гора!
Обелиск на горе Митридат

 А на утро,9-го Мая, уже с шести утра люди начали занимать места на горе. Где-то в 11.00 мы шли по улице Ленина, а гора гудела как огромный пчелиный рой. Люди отмечали День Победы. Ведь на то времяещё много было живых участников войны. У нас на буксире старпомом был бывший заключенный концлагеря, уж не помню какого.
            Зимой 1969 года та т/х «Ейск»

мы стояли на ремонте в СРЗ Керчи. А потом неоднократно на разных судах заходили в порт. И, естественно, гуляли по городу.
             В последний раз я был в Керчи весной 1975 года, когда ехал из Феодосии из больницы, в Жданов. Помню, ночью сел на маленький пассажирский теплоход, кажется «Карадаг»,



а утром уже был дома