С Е В А С Т О П О Л Ь
1967,1969.
В первый раз я попал в Севастополь летом 1967 года. Буксир «Ямал»,
на котором я тогда работал на практике, был направлен в Измаил, Там мы должны были взять два понтона и притянуть их в Керчь. Потом на них поставили две буровые вышки. А мы, уже в августе, тягали их по Азовскому морю, искали газ. Нашли уже после того, как я списался.
на котором я тогда работал на практике, был направлен в Измаил, Там мы должны были взять два понтона и притянуть их в Керчь. Потом на них поставили две буровые вышки. А мы, уже в августе, тягали их по Азовскому морю, искали газ. Нашли уже после того, как я списался.
Так вот, по пути в Измаил, мы зашли в Севастополь и стали к причалу в Казачьей бухте,
на ночь. Наш старпом Светоч Александр, сказал мне, что Севастополь для него, родной и предложил мне показать город.
на ночь. Наш старпом Светоч Александр, сказал мне, что Севастополь для него, родной и предложил мне показать город.
Вкратце
расскажу драматическую историю уже покойного, на данный момент,
Александра Светоча. Сразу сделаю оговорку, что рассказал мне её он сам. А
подтверждение, частично, я нашел в книге (она у меня есть) - Крым в
годы войны. В этой книге рассказываются некоторые факты, только немного в
другом изложении (что понятно).
Так
вот родился Саша до войны, но точно не знал, в каком году. Отца
призвали на фронт. Мать фашисты расстреляли у него на глазах. Он попал в
детдом, где врач дал ему день рождения-конец апреля и
год на вскидку -1936.Дни рождения в детдоме, по его словам, давали,
приурачивая к праздникам. В данном случае к 1 мая. И праздновали все в
куче. Он, в конце 50-х нашел в Подмосковье отца, и тот сказал, что он
1939 года рождения.
После
войны он попал в Севастополь и стал работать юнгой на каком-то катере в
порту. Напомню, что тогда Севастополь был закрытым городом. А вокруг
города, да на его территории оставалось ещё куча оружия. И пацаны его
находили и ходили стрелять. Он говорил, что у него была своя винтовка,
автомат, пулемет и ещё что-то.
Где-то
в 1951 году, его друг Слава, взял у него винтовку и пошел за город
пострелять. Но его засекли сотрудники ОРУД, ГАИ по-нынешнему, а они
тогда ходили вооруженные. И, как-то так получилось, что погиб сотрудник
ОРУД и Слава.
Светоча
судила, так как он признался, что винтовка была его. Дали десять лет. В
53,после смерти Сталина, вызвали. - Виновен?,он сказал, что нет. Сиди
дальше. Освободился в 1954 году. Татуировки были по всему телу, Даже на
интимных местах, по его словам. Помню, на одном колене шестиконечная
звезда, на другом – дуля. На спине – сцены из сказок. Одна – неокончена.
В
Севастополь сидевшему попасть было невозможно. А в Керчи долго не мог
устроиться, пока не пошел в горком партии. Направили в моррыбпорт. Уж
потом он закончил мореходку и стал судоводителем.
А
в тот вечер мы пешком обошли полгорода. Были и на холмах, где проходили
бои Крымской войны и у часовни, где похоронены адмиралы. Ну и,
соответственно, на набережной, у памятника Затопленным кораблям.
Светоч
был в морской форме, гражданского флота, и морячки, возвращаясь из
увольнения, отдавали ему честь. Что для него было неожиданно и смешно.
Второй раз я попал в Севастополь летом 1969 года. Мы гнали т/х «Тихвин» из Жданова на ремонт в Одессу.
Это был небольшой теплоход «Тихвин». Грузоподъемностью всего 1200 тонн.
Использовался, в основном, на линии Ялта – Феодосия, возил уголь.
Использовался, в основном, на линии Ялта – Феодосия, возил уголь.
И вот, кажется весной 1969 года, на выходе из Ялты его ударил пассажир- «Узбекистан».
Ударил в левый борт. Смял крыло мостика, дыра была чуть выше ватерлинии. Так как судно, на тот момент было уже старое, в пароходстве решили – на металлолом. Но ММФ заартачилось, потребовало наказать материально виновных. И Черноморское пароходство решило его отремонтировать
Ударил в левый борт. Смял крыло мостика, дыра была чуть выше ватерлинии. Так как судно, на тот момент было уже старое, в пароходстве решили – на металлолом. Но ММФ заартачилось, потребовало наказать материально виновных. И Черноморское пароходство решило его отремонтировать
Судно могло идти только днем и при штилевой погоде. Не работал не один навигационный прибор, кроме магнитного компаса. Так мы шли – днем идем, ночью стоим в каком-либо порту.
В то день мы стояли опять таки в Казачьей бухте. Часа два, помню, погуляли по городу.