пятница, 14 февраля 2014 г.

Goryatshy Klyutsh - 2




  Г  О  Р  Я  Ч  И  Й  
                        К  Л  Ю  Ч - 2

                        1962



  Как уже упоминалось в первой части, летом 1962 года я был в Горячем Ключе в пионерском лагере. Так вот, тут я хочу рассказать о том, как я участвовал в конкурсе.



        Наша пионервожатая  Валентина где-то нашла и дала мне выучить рассказ боцмана Бакулы. Привожу его тут таким, как запомнил. Она говорила, что он взят из книги Леонида Соболева «Морская душа». Я не уверен, что рассказ оттуда, пытался найти, но не смог. Да и у пионервожатой рассказ был записан в тетради. Так что откуда он взят, я не знаю до сих пор.


                              Рассказ боцмана Бакулы.

               Море огромное, лениво вздымаясь, спокойно несёт на своих волнах пену морского прибоя.
На берегу моря сидит группа моряков. Они о чём-то разговаривают, мечтают. Вдруг, внезапно, искрой, вспыхивает песня, она ширится, несется в бескрайний простор моря. Один только боцман Бакула сидит, молча, вглядываясь в бескрайнюю даль. Что опечалился, о чем задумался?,-спрашивают моряки. Да так, вспомнилась одна история. Расскажи, расскажи,- просят они. Ну, коль не лень, слушайте.

           Было это двадцать лет назад. Наш корабль ошвартовался к причалам Неаполя.

Я, с группой моряков, сошел на берег и стал бродить по шумным улицам Неаполя. Через некоторое время наше внимание привлекла толпа. Среди этой толпы я заметил девочку. Она пела. Она так пела, что мы не могли не остановиться. Окончив петь, она протянула свою худенькую, черную ручонку и стала обходить зрителей. Но не одна монета не упала в эту изможденную ручонку! Тогда она закрыла лицо руками и заплакала. Нет, она не плакала, она рыдала как взрослая женщина! Я подошел к ней и спросил, - Как зовут тебя, девочка? Джонника, - ответила она сквозь слезы. Мы вытряхнули все свои карманы и отдали ей все имеющиеся у нас деньги.

            А я взял её,  и привёл на корабль. Моряки сшили ей из теплой фланельки платье. А вечером она вышла на палубу и долго нам пела. А наутро пришёл приказ транспортировать груз в Ирландию. Я взял Джоннику, отвел к знаменитому учителю пения, заплатил за несколько лет вперед и мы умчались из Неаполя.
          Долго бродил я по морским просторам. Долго я мечтал, когда вновь увижу свою маленькую Джоннику. И вот настал этот час вновь.  Спустя много лет я вновь брожу по пыльным улицам Неаполя.
Вдруг, моё внимание привлекла афиша- Сегодня даёт концерт знаменитая итальянская певица Джонника Боккаччио. Да, это была она, моя Джонника. Моя маленькая Джонника!
           Я взял билет во втором ряду партера и пошел в театр. На сцену вышла девушка в голубом платье.
Она запела. Я не мог слушать ее. Слезы накатывались на глаза. Я вышел из театра, купил огромный букет роз и стал ждать её у выхода. Когда она вышла, я подошел к ней и сказал, - От одного из поклонников Вашего таланта. Но она повернулась, пренебрежительно взглянула и сказала, - Я Вас не знаю и не желаю знать!
Отвернулась и ушла, оставив лишь легкий запах духов. Тогда я написал записку, - А не помните ли Вы ту маленькую девочку, которая пела и просила за своё пение? Передал ей и тут же поспешил на корабль.
         Не успел наш корабль отойти от пристани, как на пристань выскочила большая легковая машина. Из машины вышла девушка в голубом платье. Она закричала, - Сэр Бакула, вернитесь! Но было уже поздно.
         И Вы больше её не видели?- спросил кто-то из моряков. Нет, не видел! Только однажды, включив радиоприемник, я услышал, - Сейчас знаменитая итальянская певица Джонника Боккаччио исполнит песенку маленькой нищенки, посвященную русскому моряку!
           Бакула замолчал.



          Я, с этим рассказом, на конкурсе  в пионерском лагере занял второе место. Мне подарили сувениры, которые потом очень долго хранились в доме моих родителей.


Я благодарен капитану 1 –го ранга Виктору Пономарёву за помощь в нахождении истинного автора вышеприведенного рассказа. 
  Вот его комментарий - Пономарев Виктор 21-06-2012 20:07 (ссылка)


Спросил у Великого Гугла, и вот что выяснилось. Писатель Михаил Розенфельд, роман «Морская тайна», боцман Бакута. Пересказ есть у Виктора Конецкого в романе «За доброй надеждой». Говорят, что и Паустовский писал об этом.