среда, 26 февраля 2014 г.

Kherson 2000





    Х   Е   Р   С   О   Н  -  2

               2000


            В ноябре 2000 года матери моей супруги, т.е. моей теще, исполнялось 75 лет. И у меня возникла идея съездить в Херсон и устроить ей день рождения. У нас уже больше года была машина,  «семерка» Жигули.

Супруга без особого желания, но согласилась.
           Тут надо добавить, что раньше автомобиля у нас не было, хотя мы вполне могли его купить в разные периоды нашей жизни. И я, соответственно, совсем не разбирался в машинах. Поверил, кстати, в утверждение, что резина на нашей машине всепогодная. И вот на этой резине, понятно, что летней, мы и выехали в Херсон.
           Ну, перед выездом, супруга наготовила всего, чтобы накрыть стол, так как в Херсоне это сделать было некому, чисто по материальным соображениям. Забили продуктами багажник, заднее сидение и выехали 25 ноября в четыре часа вечера, планируя где-то в 22.00 быть в Херсоне.
     

 
Погода в Мариуполе была нормальной. Небольшой плюс по температуре, сухо. Компьютера у меня тогда ещё не было, и проверить погоду по трассе никак было нельзя. Да и мобильных телефонов ещё тоже не было.
          Едем. Первый же населенный пункт –Мангуш,в двенадцати километрах от Мариуполя. И тут начинается небольшой снежок. Но он меня не испугал, едем дальше. А снежок идет, но небольшой. Доехали до бердянского кольца уже в темноте. Проехали по кругу, впереди пост ГАИ. И, прямо у них на глазах, машину закрутило. Восстановился на трассе, подъезжаю к посту. Меня, конечно, останавливают. Советуют остановиться  и провести ночь на обочине. Доеду, - говорю.
           Отъехали километров пять от поста и началось. Пошел дождь при минусовой температуре.

100%обледенение  машины и трассы. Каждые полчаса мне приходилось останавливаться и прочищать лобовое стекло ото льда. Дворники не справлялись, замерзали.

Понятно, что скорость пришлось сбросить до минимума и держаться посередине трассы, чтобы не съехать в кювет. Дорога почти пустая, таких дураков, как мы, было мало.
          Доползли до Каховки, тогда ещё объездную трассу, через Цюрюпинск, я не знал. Ну, в Каховке, едем по объездной. Небольшой спуск, впереди столб. И я его решил объехать слева. Но, когда уже начал спускаться, то увидел запрещающий знак. Но было уже поздно, лед ведь. А впереди летучий пост ГАИ. Но они меня, можно сказать, пожалели, заплатил немного.
         Переехали через плотину, заехали в Казацкое. Набрали там паленого коньяка и двинулись дальше.


В самом Херсоне льда на дорогах не было. К тёще приехали в два часа ночи, а там все в панике, ждут нас.
        Ночью с сестрой жены выпили три бутылки коньяка. И не в одном глазу. Такой вот стресс!
       Утром пришел на стоянку, а машина вся во льду.

Включил двигатель и минут сорок ждал, пока отогреется лобовое стекло.
      Отметили 75 лет тёще и, через день, поехали назад. Выехали из Херсона, а на дороге вот такая обстановка. Будто бы пробита колея, но местами пересекают трассу ледовые вставки. Так, по пять, шесть метров длиной. Едешь будто-бы нормально, а потом въезжаешь на каток. Но, едем, а что делать? Я тогда ещё работал в порту, так что надо было на работу.
      Не знаю, что случилось в тот момент. Или я чуть добавил газу или ещё что-то, но, не доезжая километров шесть до Мелитополя, машину закрутило на трассе. Все это длилось доли секунды, я нажал на тормоз и остановился. Смотрю, а передние колеса висят в кювет, а задние на дороге, на льду. И что делать? Назад не въеду, лёд. Внизу заснеженное поле. Перепад высот – метра три с половиной.
       Придётся съехать вниз, а потом как-нибудь заехать на трассу. Высадил супругу и поехал вниз. А там сюрприз! Пахота на поле, можно сказать грязь, чуть присыпанная снежком. И, так получилось, что, когда я съехал с трассы, я оказался повернутым в сторону Мелитополя. А ближащий проселок в метрах пятисот сзади. О том, чтобы развернуть машину, и речи быть не могло. Грязь! Маневрируя, я, с трудом, стал в колею. И, задом,  выехал на проселочную дорогу.
      Теперь была проблема с выездом на трассу. Везде лед. Больше всего я боялся проскочить, по инерции, дорогу и очутиться в кювете, но с другой стороны. Но и без разгона выехать на дорогу было невозможно. Я разогнался и выскочил на трассу. Все получилось! Остановился, посадил супругу, и мы двинулись дальше.
      Уже через полчаса мы были в Мелитополе. А за Мелитополем дорога оказалась чистой!

Никакого снега и льда. И мы спокойно добрались домой.