Х Е Р С О Н - 2
2000
В
ноябре 2000 года матери моей супруги, т.е. моей теще, исполнялось 75
лет. И у меня возникла идея съездить в Херсон и устроить ей день
рождения. У нас уже больше года была машина, «семерка» Жигули.
Супруга без особого желания, но согласилась.
Супруга без особого желания, но согласилась.
Тут
надо добавить, что раньше автомобиля у нас не было, хотя мы вполне
могли его купить в разные периоды нашей жизни. И я, соответственно,
совсем не разбирался в машинах. Поверил, кстати, в утверждение, что
резина на нашей машине всепогодная. И вот на этой резине, понятно, что
летней, мы и выехали в Херсон.
Ну,
перед выездом, супруга наготовила всего, чтобы накрыть стол, так как в
Херсоне это сделать было некому, чисто по материальным соображениям.
Забили продуктами багажник, заднее сидение и выехали 25 ноября в четыре
часа вечера, планируя где-то в 22.00 быть в Херсоне.
Погода в Мариуполе была нормальной. Небольшой плюс по температуре, сухо. Компьютера у меня тогда ещё не было, и проверить погоду по трассе никак было нельзя. Да и мобильных телефонов ещё тоже не было.
Едем.
Первый же населенный пункт –Мангуш,в двенадцати километрах от
Мариуполя. И тут начинается небольшой снежок. Но он меня не испугал,
едем дальше. А снежок идет, но небольшой. Доехали до бердянского кольца
уже в темноте. Проехали по кругу, впереди пост ГАИ. И, прямо у них на
глазах, машину закрутило. Восстановился на трассе, подъезжаю к посту.
Меня, конечно, останавливают. Советуют остановиться и провести ночь на обочине. Доеду, - говорю.
Отъехали километров пять от поста и началось. Пошел дождь при минусовой температуре.
100%обледенение машины и трассы. Каждые полчаса мне приходилось останавливаться и прочищать лобовое стекло ото льда. Дворники не справлялись, замерзали.
Понятно, что скорость пришлось сбросить до минимума и держаться посередине трассы, чтобы не съехать в кювет. Дорога почти пустая, таких дураков, как мы, было мало.
100%обледенение машины и трассы. Каждые полчаса мне приходилось останавливаться и прочищать лобовое стекло ото льда. Дворники не справлялись, замерзали.
Понятно, что скорость пришлось сбросить до минимума и держаться посередине трассы, чтобы не съехать в кювет. Дорога почти пустая, таких дураков, как мы, было мало.
Доползли
до Каховки, тогда ещё объездную трассу, через Цюрюпинск, я не знал. Ну,
в Каховке, едем по объездной. Небольшой спуск, впереди столб. И я его
решил объехать слева. Но, когда уже начал спускаться, то увидел
запрещающий знак. Но было уже поздно, лед ведь. А впереди летучий пост
ГАИ. Но они меня, можно сказать, пожалели, заплатил немного.
Переехали через плотину, заехали в Казацкое. Набрали там паленого коньяка и двинулись дальше.
В самом Херсоне льда на дорогах не было. К тёще приехали в два часа ночи, а там все в панике, ждут нас.
В самом Херсоне льда на дорогах не было. К тёще приехали в два часа ночи, а там все в панике, ждут нас.
Ночью с сестрой жены выпили три бутылки коньяка. И не в одном глазу. Такой вот стресс!
Утром пришел на стоянку, а машина вся во льду.
Включил двигатель и минут сорок ждал, пока отогреется лобовое стекло.
Включил двигатель и минут сорок ждал, пока отогреется лобовое стекло.
Отметили
75 лет тёще и, через день, поехали назад. Выехали из Херсона, а на
дороге вот такая обстановка. Будто бы пробита колея, но местами
пересекают трассу ледовые вставки. Так, по пять, шесть метров длиной.
Едешь будто-бы нормально, а потом въезжаешь на каток. Но, едем, а что
делать? Я тогда ещё работал в порту, так что надо было на работу.
Не
знаю, что случилось в тот момент. Или я чуть добавил газу или ещё
что-то, но, не доезжая километров шесть до Мелитополя, машину закрутило
на трассе. Все это длилось доли секунды, я нажал на тормоз и
остановился. Смотрю, а передние колеса висят в кювет, а задние на
дороге, на льду. И что делать? Назад не въеду, лёд. Внизу заснеженное
поле. Перепад высот – метра три с половиной.
Придётся
съехать вниз, а потом как-нибудь заехать на трассу. Высадил супругу и
поехал вниз. А там сюрприз! Пахота на поле, можно сказать грязь, чуть
присыпанная снежком. И, так получилось, что, когда я съехал с трассы, я
оказался повернутым в сторону Мелитополя. А ближащий проселок в метрах
пятисот сзади. О том, чтобы развернуть машину, и речи быть не могло.
Грязь! Маневрируя, я, с трудом, стал в колею. И, задом, выехал на проселочную дорогу.
Теперь
была проблема с выездом на трассу. Везде лед. Больше всего я боялся
проскочить, по инерции, дорогу и очутиться в кювете, но с другой
стороны. Но и без разгона выехать на дорогу было невозможно. Я
разогнался и выскочил на трассу. Все получилось! Остановился, посадил
супругу, и мы двинулись дальше.