вторник, 15 апреля 2014 г.

Bicycle trip to Kherson




                                                                  Mariupol-city







       Ж Д А Н О В  - Х Е Р С О Н

                      и л и

        Велосипедная поездка



              Решил вспомнить, как мы всей семьёй на велосипедах ездили из Мариуполя (тогда Жданов) в Херсон.
                Было это в 1983 году. Я, с трудом, но уговорил свою семью поехать на велосипедах в Херсон, где тогда жила мама моей супруги и бабушка наших детей. Мне, тогда, было 35 лет, супруге 34 года, сыну 12 лет, дочке 7 лет. Дочка должна была пойти в первый класс.
              Велосипед был, сначала, только у меня - «Украина».
Обыкновенный дорожный велосипед, без каких-то прибамбасов. Багажник впереди и багажник сзади. Стал вопрос о покупке ещё двух велосипедов. Я оформил на работе в порту кредит и в спортивном магазине  « Олимпия» мы с сыном купили два велосипеда   «Салют».
Домой на одном поехал сын, а я на двух сразу, т. е на своем ехал, а второй  «Салют» вел рядом.  «Салют» мог слаживаться пополам.

            Но тут возникла ещё одна проблема – супруга, практически, не могла ездить на велосипеде. До этого, она лишь один раз садилась на велосипед своего двоюродного брата Аркадия, да и то врезалась на нём в ворота Херсонского порта. Начали учить её ездить. С грехом пополам, научили.
         У себя на фабрике супруга взяла напрокат двухместную палатку,
спальный мешок и котелок. Для дочки мы нашли деревянное сидение, отрезали лишнее и привязали на мой задний багажник. Супруга натушила мяса, закупили разных продуктов, консервов. В общем, совместно с вещами, набили три рюкзака. Для воды приготовили 10-ти литровую пластмассовую канистру. Купили также несколько баллончиков бензина для зажигалок. По карте Украины определили маршрут поездки.
 До Херсона от Жданова расстояние составляет около 450 километров.

             И вот, настал день, намеченный для начала поездки – 5 июля 1983 года. Уже все собраны, надо выходить. И тут выясняется, что забыли вложить пакет с женскими трусами. Я разобрал один рюкзак и положил туда этот пакет. Вышли в 06.30 с пятого этажа на улицу, закрепили рюкзаки на багажниках и поехали. У меня, как сказано ранее, сзади сидела наша медсестра- дочка, у неё была сумка с медикаментами. На переднем багажнике у меня был рюкзак с продуктами и канистра с водой. У супруги и сына на багажниках тоже было закреплено по рюкзаку.
            До Бердянска – одни подъемы и спуски. В гору супруга  ехать не могла, а я и сын поднимались свободно, так что, как только подъем в гору, так мы идём пешком, потом на спуске едем, потом опять пешком. В первый день мы до Бердянска не доехали. Остановились в 18.00 на ночь в защитной полосе. С едой определились так - чтобы мыть поменьше, так как с водой проблема, в котелке кипятили на костре сначала чай, затем там же готовили первое, в основном супы из пакетиков.

На второе кушали консервы. В процессе поездки выработали определенный распорядок. Вставали в 05.30-06.00,до 07.00 -07.30 туалет,завтрак.Потом начинали движение. Около 11.00 находили место в придорожной защитке и останавливались на отдых и обед. С 13.30 -14.00 и до 18.00 снова движение.

             И вот, первый ночлег. Установили палатку, развели костер. После ужина решили лечь пораньше, чтобы и встать пораньше. Я лег в спальном мешке, остальные в палатке. Часа через полтора-два слышу, супруга зовет меня, - Кто-то ходит возле палатки! Я взял фонарик, стартовый пистолет и стал смотреть вокруг палатки. И нашел! ЁЖИКА!
Ведь ежи ходят как люди, топают.
Далее выяснилось, что в спальном мешке спать невозможно. Закроешь-очень жарко, откроешь – холодно. Пришлось нам всем четверым спать в двухместной палатке.







    Продолжение смотрите в Жданов-Херсон-2