среда, 9 апреля 2014 г.

D A R D A N E L L E S







Пролив

Д А Р Д А Н Е Л Л  Ы

     D  A  R  D  A  N  E  L  L  E  S




                 31 декабря 1972 года п/х «Василий Головнин» шел проливом Дарданеллы. Шли мы в Александрию, Египет, с каким-то грузом.

Даже в проливе мы чувствовали, какая отвратительная погода. И все просили капитана Мокроусова остановиться в проливе, на якорной стоянке, чтобы встретить Новый год. Тем более, что прогноз погоды, принятый радистом, был не утешительным.

                Капитан долго сомневался, но, в конце концов, решил выйти в Эгейское море. Вышли на вахте старшего помощника, и я принял вахту в 20.00 уже в море.


Так как был очень сильный шторм с ураганным встречным ветром, то капитан принял решение идти не по нужному курсу, а против волны, т.е., приблизительно, на юг. Я постоянно контролировал местоположение судна и видел, что мы, практически, стоим на месте. Такой сильный был встречный ветер. Ну и качка, понятно, была сильная.

         




  
Когда, накануне, обсуждалась предстоящая встреча Нового года, капитан сказал, чтобы на столах, кроме воды «Березовская» ничего не было. Тогда пластиковых бутылок ещё не было, так что данная вода, кто помнит, была разлита в обыкновенные стеклянные бутылки, емкостью 0.5 литра. Ну и, конечно, все сделали соответствующую заготовку. То есть налили в бутылки из - под воды водку. Ну, а повара приготовили что-то праздничное на стол.

              За четыре часа вахты мы смогли пройти, по такой погоде, всего три мили(1 морcкая миля-1852 метра). Второй помощник, со своим рулевым, сменил меня на 15 минут раньше, т.е. в 23.45,чтобы мы смогли успеть на встречу Нового года.
              Спустились в столовую команды. А там гулянка! Словно и нет сильнейшего шторма  за бортом. Нам  выделили отдельный стол. Механику с машинистом и мне с матросом. Стол уже был накрыт, а выпивку мы принесли с собой. Капитан сидел вместе со старшим механиком, Героем Социалистического труда Печинским К.,помполитом и врачом Зотовым П.Н.
            Врачу Петру Николаевичу Зотову, в те времена, было уже за 50 лет, он был майором медицинской службы в отставке. В медицине это немалое звание. Помню, что он постоянно просил буфетчицу, чтобы кок ему ложила  гузночки от всех куриц, готовившихся в какой-либо день. Как-то кок забыла и выбросила все гузночки, так он сильно обиделся.
            К усилителю от кинопроектора подключили магнитофон и крутили музыку. Туда же подключали микрофон и все, кто желал, горланили песни. Сразу после встречи Нового года, открывается дверь в  нашу дискотеку, и какая-то неизвестная женщина  влетает и танцует цыганочку с выходом. Присмотрелись – это стармех Печинский переоделся  в женское платье.
Справа Герой Социалистического труда старший механик К.Печинский

 И танцует. Доктор падает от смеха и кричит, - Ой, усерусь! Ой, усерусь! (я, конечно, извиняюсь за такие подробности)
Оказывается, что он выпил стакан водки и налил себе, как он думал, воды «Березовской», и запил. Оказалось – тоже водка. Развезло его быстро. Вскоре его отвели в каюту.

              Но шторм-то продолжался. На палубе стоять было невозможно. А у нас продолжалась гулянка. Так как женщин на всех не хватало, то танцевали мужики с мужиками. Помню, как один наш могучий матрос, в пылу азарта, поднял своего партнера так, что тот головой довольно сильно стукнулся о потолок. А микрофон так вырывали друг у друга. Каждый хотел что-то сказать или спеть.
             Праздник продолжался до 03.30.Лишь тогда все разошлись.
           На подходе к Александрии капитану Мокроусову пришло известие о какой-то трагедии в его семье. Самолетом ему прислали замену-капитана Белова. Больше я его никогда не видел.