пятница, 11 апреля 2014 г.

Alexandria


 А Л Е К С А Н Д Р И Я


    A L E X A N D R I A

                  ( Egypt)
  
                1969,etc.

             В египетской Александрии я бывал много раз на разных судах и в разных статусах. Но впервые я туда попал осе­нью 1969 года на т/х «Дебальцево».

На этом судне я начинал ра­ботать помощником капитана, четвертым, конечно.

Судно по­ставили на линию Жданов – Александрия. Мы  в Египет возили уголь. Линия, конечно, была напряженной и малодоходной для нас. Погрузка в Жданове длилась, максимум, 12 часов, а обычно быстрее. В Александрии стояли двое-трое суток. Переход - шесть суток в один конец. Выгружали портальными кранами, что необычно для Александрии.

                




    
Когда, уже на других судах, мы приходили в Александрию, то выгружали нас нашими же стрелами, а в трюмах, да и на берегу, пахали вручную. Любую руду насыпали мотыгами в плетеные корзины, ставили на весы, потом подавали на плечи грузчику. А он бе­гом бежал и высыпал на кучу.
                         Я, как-то, спросил стивидора (руководителя работ), а почему вам не поставить краны? Он ответил, что ручной труд дешевле. Потом показал мне одного грузчика. У него, - говорит,- четыре жены и он ещё не каждый день выходит на работу. Значит хватает.
                  




   
Воровали в те времена, в Александ­рии, страшно. Металл, особенно цветной, канаты. Да и все, что плохо лежит. У  трапа мы ставили двух человек, вместо одного и стоял помощник, на ночь трап поднимали, а на бак и корму выставляли вахту бдительности.
                     Как-то стоял я вместе с вахтенными у трапа. А всех праздношатающихся мы уже знали в лицо. Вдруг один пропал. Я бегом по судну. Нашли его на главной палубе на другом борту  под трапом. Он голой пяткой пытался открутить бронзовую заглушку. Выгнали их всех на берег. А тут два полицейских. И те начали их лупить палками. Двое прыгнули в воду, остальные убежали.
                 




 
В то время покупать в Александрии нам было не­чего. Ну, кроме фруктов, конечно. Фрукты были относительно дешевые. Апельсинами обьелись. У нас,  в Союзе, их, практически, не было. А так несколько раз нас возили на различные экскурсии. Там был большой и хороший зоопарк.
                   Удивительные вещи наблюдали. Приходит клерк из конторы капитана порта. Обычный клерк, самого нижнего ранга, бумажку принес. Так вот, с ним идут ещё три чело­века, помощники. Один несет папку, другой портфель, третий  ручку. И все ждали какого-нибудь презента. Обычно давали сигареты.
                  Как-то мне надо было позвонить в контору капитана порта. Я пошел в столовую на территории порта. Ну, о чистоте говорить не будем. А вот кушали они все одно и тоже. Крупные коричневые бобы с подливой. Запивали стаканом так называемого кофе(бурда обыкновенная, чуть закрашенная небольшим количеством кофе). А большинство грузчиков обед приносили с собой. Видели неоднократно, что они кушали. Тонкий та­кой лаваш,у нас сейчас такой же появился, и в нем зелень. И всё! По причалу ходил разносчик, носил такое же странное кофе и воду. Платно, конечно.
                  А вот общаться с египтянами было легко. Все, кто с нами общались, знали английский. И говорят они также, как и мы. С англи­чанами, например, общаться сложно. Они говорят быстро, съедают по пол слова и т.п. А у американцев, так вообще свой английский.