пятница, 25 апреля 2014 г.

Mariupol-3






        М  А  Р  И  У  П  О  Л  Ь  -  3

       

           В то воскресенье, когда мы перевозили вещи, нам помогали сын с его друзьями.
          После расстановки мебели супруга накрыла стол, и мы немного посидели. Сын с невестой вскоре ушли на старую квартиру. Он отказался жить с нами, сказал, что будет жить в своей квартире. Где-то минут через тридцать прибегает невеста сына и говорит, что его, возле своего дома побили подростки и порвали на нем кожаную куртку. Я, супруга и его друзья побежали туда, но там уже никого не было.
          Тут надо уточнить, что в то время кожаные куртки были в большом дефиците и стоили немало. Сын служил в Германии и куртку себе привез оттуда.
 


   
В ходе нашего разбирательства выяснилось, что когда сын со своей невестой подошли к своему дому, на скамейках сидела группа подростков из нашего и соседних домов. Им было по 13-16 лет. Все они знали сына, да и он их знал. Их было человек семь и понятно, что одного, да и ещё не совсем трезвого, одолеть было просто. Или он им сделал замечание, или они сами задрались, я уже не помню. Да это и неважно.

        Я тогда сказал ему, что прощать это нельзя, иначе они почувствуют силу и буду это делать ещё не раз. Но, только,- я заострил его внимание,- ты не должен участвовать в их наказании. Иначе, посадят.
        Да, тут надо ещё добавить, что до армии, сын и его друзья были металлистами и дрались довольно часто. Я не успевал выбрасывать цепи из его карманов.
        Так вот, прошло около недели, после того происшествия. Эти подростки снова сидели на скамейках возле нашего дома. Только возле другого подъезда. И тут появилась группа более старших парней. Подростков, без всякого предупреждения, стали бить.

И бить сильно. Кто-то из взрослых соседей пытались их защитить, досталось и им. А потом все пропали.
        Родители этих пацанов обратились к участковому. Тот пришел к сыну. А сын спрашивает, - Что кто-то сказал, что я там был? Нет, - отвечает,- все говорят, что не было. Так какие ко мне претензии, - возмутился сын,- меня вообще в городе в этот день не было. На этом, будто - бы всё.
       Но, через пару дней к сыну пришла делегация этих пацанов. Сначала они перед ним извинились за тот случай. А потом оплатили ремонт куртки. Вот на этом инцидент был исчерпан окончательно.





   В 1994 году мы с супругой взяли у её партнера киоск в аренду. Какая-то часть из той массы киосков ещё осталась. Но большинство уже снесли. Основная часть обслуживания этого киоска упала на мои плечи. Это была уже третья моя работа. Постоянно я работал в порту и на фирме. Я оформил предпринимательскую деятельность и, кроме всего прочего, стал заниматься киоском.


 
Сигареты, жевательную резинку всех сортов, различные шоколады, приходилось везти из Таганрога, Ростова на-Дону, Днепропетровска, Запорожья, Донецка. Пиво и спиртное я решил не продавать, во избежание неприятностей. Только во второй половине 1995 года в Мариуполе появились оптовые фирмы, где можно было приобрести что-то для продажи в киоске. Но все это было не очень тяжело и страшно.
       Самой тяжелой нагрузкой и нервотрепкой были реализаторы. Сколько у меня их перебывало! И каких! Расскажу один, показательный, случай.
       В местную телекомпанию мы дали объявление ,что требуется реализатор.С 08.00 до 12.00 записалось около 200 человек. Нескольких вызвали на собеседование. И выбрали. Молодая ,симпатичная женщина, около 30 лет. Мать одиночка. Я поехал с ней к киоску, показал как открывать-закрывать. Перечислил основные требования. Первое-чтобы в киоск никого не допускать, ничего и никому не подписывать и т.п.
        На следующее утро, часам к 10, я поехал в киоск подвезти товар. Подхожу и вижу, что половина товара на витрине завалено. А в киоске с реализатором сидит пару мужиков, явно нетрезвых. Я их выгнал и начал беседовать с реализатором. Пару слов и вижу, что она пьяная. В десять утра! Понятно, что я сразу же её выгнал, не стал даже пересчитывать товар.
       Чуть позднее, хозяйка соседнего киоска рассказала, что моя и её реализаторши, накануне вечером, устроили крупный банкет. Так твоя, - говорит, - ещё ходила, а моя вообще ползала.
         За своими документами эта гулёна не являлась более двух месяцев. Стыдно было, сказала.
        И это только один случай, из многих.
   Ну и расскажу, как я, поневоле, участвовал в родах.
        Случилось это где-то в 1984-1985 годах. Я работал диспетчером порта по ж. д. операциям. Мы работали по ж. д. графику, т.е. двенадцать часов через сутки, двенадцать часов (ночных) через двое. Операторы, на тот момент, работали только днем. Приходили к семи утра, делали отчет и работали весь день. В тот день оператор, Лидия Александровна, пришла почему-то намного раньше, где-то в половину шестого утра. Ей тогда было 52-55 лет. Я спросил, в чем дело, почему так рано? Да, - отвечает, - всю ночь не спали, у дочки вчера вечером отошли воды, она всю ночь мучилась и мы тоже. Александровна, - закричал я, - что вы такое говорите? Сколько детей вы родили? Троих-отвечает растерянно. Что такое вчера отошли воды? - возмущаюсь, - это значит, ребенок уже, наверное, умер там у неё в животе! До неё дошло, она в панике, не знает, что делать. Я срочно вызвал дежурную машину и её повезли домой. И там они вызвали «скорую».
           Всё окончилось хорошо. Ребенок родился здоровым, правда, его пришлось выдавливать врачам, но это уже детали. Я, вскоре, ушел в отпуск. А когда вышел на работу, Лидия Александровна принесла мне бутылку водки. Это вам, - говорит, - за своевременное участие в родах.