среда, 23 апреля 2014 г.

Mariupol-2 or our apartments






     М  А  Р  И  У  П  О  Л  Ь  -  2


      Уже работая в пароходстве, в начале 1969 года, я стал на очередь на получение жилья. Стал на кооперативную очередь, т.к. на общей, даже молодому специалисту, нужно было очень долго стоять.
         А к 1973 году мы уже довольно весомо намыкались по квартирам. Жили и у родственников и хороших квартирах и в доме, которому, на тот момент, было уже 150 лет, а дым из печки шел прямо в комнату.
        Все мои походы к инспектору по распределению жилья были безрезультатными. Ждите, - был ответ. И вот, летом 1973 года, мы решили остановиться. Приехали к моим родителям в Ейск и договорились с ними, что будем строить пристройку к дому.


По-другому  сделать никак было нельзя. Советские нормы были – 60 кв.м.  на двор и не более. Дом у родителей был 25 кв.м., так что мы могли пристроить лишь 35 квадратов.
       Начали закупать стройматериалы, потом я ушел в рейс и супруга с отцом остальное закупали сами. Купили все, осталось заказать только столярку. Тут надо добавить, что мой отец был строителем – высококлассным каменщиком, так что он элементарно рассчитал, сколько чего нужно. Он только что ушел на пенсию и строить должен был сам.
       И вот, кажется в январе 1974 года, я, на т/х «Червоноград»


пришел в Жданов. Супруга, понятно, приехала ко мне. С 2-й проходной порта идём в город мимо здания пароходства. Супруга говорит, - А давай зайдем узнаем как дела с нашей очередью? Да я ж недавно был, - отвечаю. Она пошла сама, я остался на улице с сыном. Выходит вся красная и сильном волнении. Получаем квартиру, - говорит.
        Потом рассказывает. Пришла к инспектору и спрашивает о нашей очереди. А он и говорит, - А ваша очередь уже прошла. Мы сообщали вашему мужу, а он не ответил. Покажите копию радиограммы, - отвечает супруга, - и на какое судно вы ему сообщали? Тот начал ёрзать на стуле. Так,- уже заведённая, говорит супруга,- я сейчас иду в прокуратуру, благо она тут рядом, они разберутся. Он поворачивается и достаёт из сейфа моё дело. Сверху лежало, понятно почему. Вот, - говорит,- у нас тут уже достраивается дом и там есть одна горящая двухкомнатная квартира, но вы должны до послезавтра внести первый взнос.
        Ну и что делать? Деньги в Ейске, зима, морем ничего не ходит. Договорились с женой второго механика и супруга самолётом вылетела в Ейск. На следующий день, опять таки самолетом, передала деньги. Та внесла деньги и вместо нас тянула жребий. Вытянула пятый, последний этаж, но зато самая большая, по площади, на площадке, квартира.
        В апреле месяце мы уже получили ключи. И прожили в этой квартире 18 лет.
        Следующую квартиру, но тоже горящую, мы получили, от порта, точнее, внесли деньги, в 1989 году. Но строился дом долго, три года и вселились мы в него в феврале 1992 года.
       Но так как мы уже жили в кооперативном доме и знали все правила, то мы сразу же обратили внимание на недостатки. И, самое главное, то, что на полу, а мы получили квартиру на первом  этаже, лежит самый плохой коллоидный(ломкий) линолеум. А по нормам, на первых и последних этажах должен лежать паркет или, в крайнем случае, дерево.
            И мы с супругой идём к руководству треста, который строил наш дом. Попали к главному инженеру. Мы ему очень простым языком объяснили, что если нам не положат хотя бы утепленный линолеум, то мы соберём всех жильцов первого и девятого этажей и им будет мало места. Придется ложить всем.
 



    
На следующий день, к вечеру, рулон утепленного линолеума занесли к нам в квартиру. Наутро я иду к начальнику участка и прошу его постелить нам этот линолеум.


А он меня встретил в штыки. Очень, видно, был недоволен, что мы всё решили через его голову. Мастера, - говорит,- уже на другом объекте, ждите. Сколько ждать?- спрашиваю. Не знаю, - отвечает, - Может месяц, может три. Иду домой, рассказываю супруге. Она не поверила и пошла сама. Все с тем же результатом. Все это было в четверг.
      А в субботу я и сын постелили линолеум сами. Поверх того, коллоидного линолеума. И, в воскресенье, уже перевезли вещи со старой квартиры. Выгружаем, и тут подходит начальник участка. Вы что вселяетесь? – спрашивает,- а линолеум? Постелили, - отвечаю. Как постелили, а старый где? - кричит. Внизу, - говорю.
     На следующий день приходит прораб, - Отдайте старый линолеум. Интересно, - отвечаю, - каким образом, а мебель? Я, - говорю ему,- согласен отдать, если вы напишите обязательство со всеми печатями, что снимите линолеум сверху и мебель, а потом все поставите назад. Мы заберем свой линолеум, а остальное не наше дело, - отвечает.
      После этого, мы перестали открывать этому прорабу дверь. Неделю он ходил, звонил, потом они привезли главного инженера треста. Тот зашел, посмотрел, выслушал мои требования, странно так посмотрел на своих подчиненных и ушёл.
     А линолеум так и лежит до сих пор.