понедельник, 7 апреля 2014 г.

Rostov-na-Donu





  Р О С Т О В–НА-ДОНУ

                1966,etc.

           Впервые в Ростов-на-Дону я попал по воздуху. Т.е. на самолете. Уж не помню, почему, но я решил на каникулах добраться домой, в Ейск самолетом. Ну, в те времена, билеты на самолет были не такие дорогие, как сейчас.
                       В общем, через Одессу, я прилетел в Ростов-на-Дону. А как добираться до ж.д. вокзала,не знал. В городе никогда не был. Пришлось брать такси. Ну, а таксист покатал меня по городу достаточно, да ещё взял дополнительно пассажира и его возил.
                

  
На ж. д. вокзале взял билет на Ейск и гуляю себе по вокзалу.
                 Вышел в город, прошелся.


Дошел до какого-то кинотеатра, там шел фильм с Челентано – «Серафино», один из первых его фильмов. Вернулся на вокзал, жду. Уже подходит время отправления, а поезда нет. И тут объявляют, что поезд Ростов-Новороссийк отправляется с пригородного вокзала. А я даже не знаю, где этот пригородный вокзал! Что делать? Иду в военную кассу, прошу помочь. Там мне дают билет на поезд Москва-Новороссийск. Так на станцию Сосыка (Старо-Минская) я приехал раньше, чем пришел мой поезд. Там у него отцепляли ейские вагоны, и они стояли в ожидании электрички ещё часа три.
            




      
Потом в Ростове я бывал много раз. А сейчас так в Ейск из Мариуполя можно попасть только через Ростов, так как с пропажей Союза, пропали и пассажирские суда на Ейск.
                    Тут можно немного разъяснить ситуацию, сложившуюся после  развала Союза. Дело в том, что очень много людей родом из Ейска и вообще из Кубани живёт в Мариуполе, Бердянске и Таганроге. Как я вспоминаю, в конце 50-х и начале 60-х годов прошлого века из Ейска на Таганрог и Мариуполь (тогда Жданов), ходил небольшой такой пассажирский теплоход «Юпитер». Потом его сменили речные пассажирские теплоходы ОМ 311 и ОМ 335.




Из Ейска до Жданова они шли четыре часа. Но, как я указал, были речные и в непростом Азовском море их страшно качало.
                Так как я, в силу своей основной профессии, видел много морей, то могу сказать, что Азовское море самое неприятное, в смысле качки. Оно мелкое, максимальная глубина в районе 13-15 метров, и, при сильном ветре, возникает так называемая «толкучка», когда непонятно, откуда идет волна. Например, в Черном море всё проще. При шторме идёшь на волну и многие проблемы снимаются. В Азовском это невозможно. А речным судам так тем более.
              После Омиков стали ходить «Кометы»,

на подводных крыльях. Это было вообще прекрасно! От Ейска до Жданова « Комета» шла 1  час 20 минут. И это даже при небольших штормах. При сильном шторме, понятно, они не ходили. Они ходили и в Ростов и Таганрог.
              После развала страны всё это порушилось. Неоднократные попытки договориться между Украиной и Россией ни к чему не привели. Я, работая в Мариупольском порту, все это наблюдал. В Мариуполе даже построили новый морской вокзал,

распланировав его так, что там были места для работы пограничников и таможни. Но тогда и до сих пор договориться не удалось. В морвокзале сейчас, кажется, отдел кадров порта.
           Вот и приходится людям ездить в Ейск и вообще на Кубань через Ростов. Что совсем не просто, например на автомобиле. До Ейска  450 километров, да ещё и  инспектора российского ГАИ (ГИБДД) расцветают, увидев украинские номера…